Документация SCADAДокументация SCADA
Главная
Начало работы
Документация v1
Главная
Начало работы
Документация v1
  • 📚 Документация v1

    • 🚀 Запуск SCADA
    • ▶️ Управление оборудованием
    • 📩 Сообщения
    • 🔥 Аварии и их виды
    • ⚙️ Настройки

      • Блокировки
      • Контроли
      • Дополнительные
      • Задержки
      • Моточасы
      • Калибровка задвижек
    • 📌 Маршруты

      • Добавление
      • Запуск
      • Удаление
      • Быстрый запуск A → B
    • ⚠️ Ошибки частотника Vemper
    • 📟 Основные настройки Vemper

Виды и сброс аварий

Возникновению аварии может способствовать вышедшее из строя оборудование, ошибка, возникшая в нём, поломка различных элементов управления, датчиков, а также ошибки, возникшие в питании цепей и в шкафу управления и др. В Scada предусмотрены различные сигналы, которые информируют пользователя о возникновении какого-либо вида аварии. Это могут быть аварийные сообщения (см. раздел Просмотр сообщений), появление иконок в верхней части экрана, звуковая сигнализация, а также мигание красным цветом единицы оборудования, в котором произошла неисправность.

Виды аварий

Дополнительно, просьба обратить внимание, что в обновленной версии Scada значки выключателей безопасности видоизменены. Они находятся под иконками контроля у каждой единицы транспорта, при наведении на них появляется всплывающая подсказка.

Новые значки

Далее рассмотрим несколько основных видов аварий и кнопок управления:

  1. Ошибка связи модулей ввода/вывода означает обрыв связи между модулями, необходимо проверить соединительные кабели Ethernet / ModBus между модулями контроллера.
  2. Появление сигнала отключения питания цепей управления во время работы означает, что аварийно отключилось питание цепей управления во всех шкафах, либо в каком-то одном. Причиной отключения может быть отказ блока питания +24 В, срабатывание тепловой защиты, нарушение контакта питающего провода в цепях управления, нажатие кнопки общего аварийного останова. В программе, в зависимости от конструкции, может быть предусмотрена возможность подробного просмотра, в каком шкафу произошло отключение. Для просмотра нужно нажать на иконку индикации отключения питания цепей управления, после этого откроется окно, отображающее контроль питания цепей управления по шкафам. Наличие сигнала отключения питания цепей управления непосредственно после запуска программы не является аварийным.

Электрические цепи

  1. Когда аварии устранены, для того чтобы вернуть Scada в штатный режим работы необходимо нажать кнопку Сброс аварии, при отсутствии ошибок, кнопка исчезнет, а оборудование с ошибками перестанет мигать красным цветом. Если выполнить сброс не удаётся, значит сигнал об ошибке всё ещё поступает, поэтому необходимо проводить дополнительную проверку. Пока авария не сброшена, запустить данную единицу оборудования из Scada не удастся. При необходимости запуска и аварии, не связанной с питанием оборудования, его можно перевести в ручное управление. Запуск остального оборудования возможен, но должен выполняться в соответствии с технологическими блокировками (см. раздел Блокировки).
  2. Кнопка Сброс сигнализации служит для отключения звукового оповещателя. Звуковая сигнализация может срабатывать по причине переполнения бункера (силоса, надбункера), наличия обрыва цепей питания, аварии газового затвора и др. Дополнительно информацию о причине сработки Вы увидите на панели сообщений.
  3. Аварии клапана могут быть следующего характера (вид аварии Вы увидите на панели сообщений):
    • Сбой переключения – вышло время ожидания изменения положения направления клапана;
    • Ошибка программы – одновременное получение сигнала на изменение положения на несколько направлений клапана или начался запуск нескольких двигателей;
    • Неопределенное положение / Заклинивание – несколько датчиков получают одновременный сигнал или не получают совсем;
    • Перегрузка двигателя по току – сработка тепловой защиты двигателя.
  4. Аварии машин:
    • Разнос сита – сработка датчика разноса сита, при превышении допустимой амплитуды колебания сита;
    • Ошибка программы – при одновременном сигнале на запуск и остановку двигателя;
    • Перегрузка двигателя по току – сработка тепловой защиты двигателя.
  5. Аварии задвижек:
    • Сбой переключения – вышло время ожидания открытия/закрытия нерегулируемой задвижки;
    • Ошибка программы – одновременное получение сигнала на открытие/закрытие нерегулируемой или регулируемой задвижки;
    • Неопределенное положение / Заклинивание – два датчика получают одновременный сигнал.
  6. Позиционная регулируемая задвижка имеет те же виды аварий, что и другие задвижки, но в данном случае сбой переключения означает неисправность по скорости движения платформы.
  7. Аварии транспорта:
    • Ошибка скорости движения – сработка датчика контроля скорости, причиной может быть проскальзывание, пробуксовка или обрыв ленты;
    • Подпор транспорта – сработка датчика подпора, причиной часто служит скопление большого количества продукта;
    • Сбег ленты – сработка датчика сбегания ленты у нории происходит при контакте движущихся ковшей со стенками короба;
    • Ошибка программы – при одновременном сигнале на запуск и остановку двигателя;
    • Перегрузка двигателя по току – сработка тепловой защиты двигателя;
    • Ошибка преобразователя частоты – ошибка преобразователя частоты, регулирующего рабочую мощность транспорта, причиной могут быть: затруднение прокручивания двигателя из-за завала, разрушение подшипника, замкнутая обмотка и т.п.;
    • Нажат локальный аварийный выключатель безопасности – при нажатом выключателе транспорт нельзя запустить ни со Scada, ни в ручном режиме.
  8. Аварии аспирации и аэрации:
    • Ошибка скорости шлюзового затвора – сработка датчика скорости, установленного на шлюзовой затвор;
    • Ошибка программы – при одновременном сигнале на запуск и остановку двигателя;
    • Перегрузка двигателя по току – сработка тепловой защиты двигателя.
  9. Сработка датчиков уровня сигнализирует о мере наполняемости различных ёмкостей, находящихся на производстве. Чаще всего в бункерах для отгрузки, временного хранения зерна, отходов и в надбункерах для загрузки в машины очистки, сушилки и др. устанавливают по два датчика, что соответственно означает верхний и нижний уровень, где нижний (жёлтый) это состояние полноты ёмкости, а верхний (красный) – переполнения. В буферах, силосах длительного хранения обычно предусмотрено три датчика: нижний (зелёный), средний (жёлтый), верхний (красный). Обозначаются датчики прямоугольниками, сигнал об их сработке дублируется на панель сообщения с указанием номера ёмкости и её состояния. Также помимо сообщения при переполнении включается звуковая сигнализация.
  10. Также в зависимости от количества и видов различных устройств, установленных на объекте, и при наличии ошибок, связанных с ними, могут возникать другие аварии, например ошибки связи. Как правило, Scada информирует об этом пользователя с помощью сообщений. В зависимости от типа ошибки необходимо искать причину её возникновения непосредственно в подключении данного устройства, либо в шкафу управления.

Ошибки связи

  1. При наличии установленных на объекте амперметров, измеряющих силу тока по группам оборудования, можно отслеживать текущие показания силы тока, а также задавать пороговые и критические значения. Задание данных величин производится через страницу Настройки производителя (доступны для роли Администратор), путём внесения значений в таблицу. Просмотреть графики изменения силы тока в течение времени можно в окне, которое вызывается при нажатии на иконку Амперметр. Рядом с иконкой указано текущее значение силы тока. При превышении порогового значения показатель станет жёлтого цвета, при переходе за границу критического значения соответственно – красного.

Настройки амперметра

Амперметр

Сообщения амперметра

  1. Одной из самых серьёзных аварий является Авария шкафа управления аэрозольгазовых затворов, которая требует незамедлительного принятия мер по предотвращению последствий воспламенения, вызвавшего срабатывание затвора. При её возникновении система производит следующие действия:
    • отключение питания цепей управления
    • включение звуковой сигнализации
    • выведение сигнала аварии
    • остановка работающего маршрута
    • остановка единичного оборудования
    • блокировка запуска и остановки маршрута.

Авария шкафа управления